воскресенье, 10 февраля 2013 г.

земский доктор.сергей никитич масленников

Y Московские новости, 2011.

— Разумеется. Но это лишь одна из папок, собранная им самим, а таких папок больше двухсот.Другие материалы Поиск:

— «Медицинская» переписка Солженицына будет опубликована?

— Наверное, раз люди писали автору. Во всяком случае никто не подвергал сомнению, что он глубоко, как сейчас говорят, в теме. Многие врачи отмечали, что в книге просто нет ни одной медицинской ошибки. Спрашивали: «У вас медицинское образование?» Но дело не в образовании — просто он был очень точный человек.

— «Раковый корпус» воспринимался как документальная повесть?

— Люди писали, и не раз. Но вообще-то к нему обращались не как к врачу, а скорее как к целителю души, с надеждой на чудо. Просто для того, чтобы обнадежил. Обращались как к вышедшему на свет: вот вы были во тьме, а сейчас живы. Александр Исаевич был убежден, что механизм умирания больного раком в огромной мере зависит от состояния духа. Все хотят жить, любое существо. Но есть особая воля человека к жизни — заостренная, как вектор. И если больной этот вектор осознал, если душа его сильно напряжена, он может спастись. А если он обезнадежился и ни во что не верит... Рак — очень человеческая болезнь, в том смысле, что он видит различия в человеке.

— А обратная связь была? Кто-нибудь написал: спасибо, помогло?

— Чага помогает как профилактическое питье или на самых ранних стадиях болезни. А у Александра Исаевича, когда он приступал к лечению, уже были тяжелые метастазы. Он лечился и чагой, и иссык-кульским корнем. Но его и облучали очень сильными дозами, что вообще-то говоря, не особо хорошо для здоровья, но в этом случае было допустимо. И он говорил, что каждый сеанс облучения буквально возвращал его к жизни. То ли в результате радиологического воздействия, то ли по каким-то иным причинам самая большая метастаза обизвествилась, покрылась панцирем. Не знаю, есть ли еще такие случаи.

— Он действительно вылечился с помощью чаги?

Рассказывает Наталья Дмитриевна Солженицина: После того как Александр Исаевич опубликовал «Раковый корпус», огромным потоком пошли письма, на всех языках. Просьба одна: вы вылечились от рака, во всяком случае вы пишете, что вылечились от рака с помощью березового гриба. Дайте рецепт, пожалуйста. И поскольку писем таких было много, Александр Исаевич составил довольно подробную инструкцию. Компьютеров и электронной почты в 1974 году не было, отпечатали на пишущей машинке. Он вкладывал инструкцию в каждое письмо, которое отправлял таким своим адресатам. «Чага — березовый гриб, болезненный нарост на коре, очень твердый, срубается топориком, срезается ножом… Снаружи черный, внутри коричневый…»

Эту инструкцию Солженицын вкладывал в каждое письмо

Александр Исаевич Солженицын считал Сергея Никитича Масленникова одним из своих исцелителей. Но мало кто знает, что он и сам продолжил дело земского доктора.

Доктор Масленников заметил, что среди его больных, крестьян Александровского уезда, не бывает рака. Оказалось, «экономя деньги на чай, мужики во всей этой местности заваривали не чай, а   ч а г у, иначе называется березовый гриб… Так вот Сергею Никитичу Масленникову и пришло в голову: не этой ли самой чагой русские мужики уже несколько веков лечатся от рака, сами того не зная?»

«Кого он вылечит тот письмо выбросит»28/09/2012 00:05Борис ПастернакРоссийскому читателю имя Масленникова известно главным образом из повести Александра Солженицына «Раковый корпус». «Это удивительная история, — говорит герой книги. — Мне рассказал ее один больной, приходивший на проверку, когда я еще ждал приема сюда. И я тогда же, ничем не рискуя, написал открытку с обратным адресом диспансера. И вот сегодня уже пришел ответ! Двенадцать дней прошло — и ответ. И доктор Масленников еще извиняется передо мной за задержку, потому что, оказывается, отвечает в среднем на десять писем в день. А меньше, чем за полчаса, толкового письма ведь не напишешь. Так он пять часов в день одни письма пишет! И ничего за это не получает!.. И штатов у него никаких, помощников, секретарей. Это все — во внеслужебное время. И славы — тоже ему за это никакой! Ведь нам, больным, врач — как паромщик: нужен на час, а там не знай нас. И кого он вылечит — тот письмо выбросит. В конце письма он жалуется, что больные, особенно кому помогло, перестают ему писать. Не пишут о принятых дозах, о результатах. И еще он меня просит — просит, чтоб я ему ответил аккуратно! Когда мы должны ему в ноги поклониться!..»

«Кого он вылечит тот письмо выбросит» | Московские Новости 05/02/13 19:46 Реклама

Комментариев нет:

Отправить комментарий