суббота, 9 февраля 2013 г.

хальвор прошёл через кухню

Фу ты! Да никак здесь человеком пахнет!

Скоро явился тролль. Он был ещё больше первого и едва-едва пролезал в дверь. Чуть только он просунул одну свою голову и повёл носом, как закричал:

Хальвор так и сделал.

Да он тебя и спрашивать ни о чём не будет, схватит без всяких разговоров и съест. Но если уж ты такой упрямый, так хоть возьми меч, что висит на стене. Только сначала выпей глоток из фляги, которая висит рядом.

Нет, я не уйду, сказал Хальвор. Я не сделал ничего плохого, и мне нечего бояться тролля.

Ну конечно. За этим дело не станет. Принцесса уставила едой весь стол. Юноша может есть сколько хочет. А потом он всё-таки должен уйти.

Но её слова нисколько не помогли. Хальвор твердил своё: он не уйдёт. А вот поесть он не прочь, потому что с утра у него во рту не было ни крошки. Может быть, принцесса накормит его?

Он схватит тебя и проглотит живьём, сказала принцесса. Ей очень хотелось спасти этого отважного юношу.

Пусть у него будет шестью шесть голов, я всё равно не уйду.

Какой человек осмелился войти сюда? воскликнула старшая принцесса. Я уже забыла, сколько времени живу здесь так давно похитил меня тролль. Но ни разу я не видела в этих покоях человека. Лучше всего, если и ты уйдёшь отсюда, потому что у тролля, которому принадлежит этот замок, шесть голов.

Через кухню Хальвор проник во внутренние покои замка.

Он шёл весь день до самого вечера, не шёл, а бежал, и наконец увидел замок тролля.

На другое утро Хальвор пустился в путь.

И красавица снова заплакала.

Их тоже похитили тролли. Нас три сестры, три принцессы. Тролли заперли нас в своих замках, потому что мы не захотели стать их жёнами. До замка одного тролля целый день пути, там в заточении живёт моя старшая сестра. До замка другого тролля ещё день и ночь пути, там томится в неволе моя младшая сестра.

Да где же они? спросил Хальвор.

Ах, если бы ты мог освободить и моих сестёр! сказала она Хальвору.

От радости красавица принялась петь и плясать и веселилась до тех пор, пока не вспомнила о своих сестрах. Тогда она заплакала.

Замок Сориа-МориаСтраница 2

Мифы легенды и новое время

Комментариев нет:

Отправить комментарий